Мир-Пиано

Switch to desktop Register Login

Китайская сборка пианино и роялей

Китайская сборка пианино и роялей

На сегодняшний день рынок пианино и роялей перенасыщен инструментами китайской сборки. Порой, к немалому удивлению покупателей, оказывается, что чуть ли не все мировые бренды собираются в Китае, реже в Индонезии, Малайзии и т. д.

Конечно, никуда не делись так называемые «родные» производства, но они гораздо дороже. К примеру, чешское пианино фирмы Petrof стоит от 500 000 рублей и выше, тогда как его китайский вариант на порядок дешевле. Немецкие бренды в «родном» исполнении запросто обойдутся и в 1 000 000 рублей, но гораздо дешевле их китайские аналоги.

Совершенно естественен вопрос обычного покупателя относительно качества китайских сборок пианино или рояля и логичное им недоверие. Давайте кратко обрисуем ситуацию с этими самыми китайскими сборками.

Итак, если брать инструменты пятнадцатилетней давности, то они ужасны. Тогда китайцы были совсем неопытными в деле фортепианного производства. На сегодняшний день ситуация несколько улучшилась. Но только немного. Китайцы, как известно, стремительно развиваются в любой сфере производства, и фортепианное не оказалось исключением. Сейчас можно встретить вполне достойные инструменты, собранные более-менее качественно. Естественно, многие профессионалы скажут, что это вовсе не то качество, которое они привыкли видеть в инструментах, собранных на «родных» предприятиях. И будут правы. Конечно, не то. Но нет проблем, платите, и вас ждет любое качество. А что делать бюджетным организациям, которым нужно приобрести только новое пианино или рояль, а средств на это выделено не много? И им вовсе не обязательно, чтобы этот инструмент и через сто лет оставался таким же, и также не стоит задача восхитить пианиста мирового уровня. И в этом случае пианино за 300 000 рублей вполне может справиться с поставленными задачами.

Хотя, как правило, китайское фортепиано пока еще оставляет желать лучшего качества. И есть у них один, на наш взгляд, самый важный недостаток, который вряд ли в ближайшее время будет исправлен – ЗВУК! Даже лучшие представители этих фабрик не обладают именно индивидуальностью звука. Иногда у них что-то там... звучит, тем не менее их звук безликий, будто электронный. К сожалению, этим порой грешат не только китайские сборки, но последние всегда.

Что мы ждем от звука инструмента? Его индивидуальность, неповторимость, красочность, глубину, насыщенность и многое, что словами описать сложно, порой невозможно. Так вот китайские сборки в лучшем случае могут заслужить чье-то одобрительное кивание головой со словами: «Ничего, более-менее… вполне… это уже не то, что раньше». Раньше пианисты восхищались звуком, клавиатурными ощущениями того или иного представителя. Говорили, что звук этого инструмента, Bechstein, к примеру, ни с чем перепутать нельзя. Он дарит такие краски, которые иным представителям недоступны. Каждое фортепиано той или иной фабрики имело свое индивидуальное "звуковое лицо", и профессиональные пианисты знали его, восхищались, наслаждались и всегда делали свой выбор в пользу определенной фирмы. Пианино и рояли были не лучше или хуже, а попросту разные, но бесконечно богатые звуковыми красками. Аналогичная ситуация и у скрипачей, где никто из профессионалов никогда не перепутает Страдивари с Амати, Гварнери и т. д.

К сожалению, сейчас этого практически нет, а в китайских сборках тем более. Китайцы очень быстро развиваются во всех направлениях, но весь фокус в том, что индивидуальные фортепиано мировых брендов изготавливались музыкантами, специалистами узкого профиля, но невероятно высокого уровня, а не быстро развивающимися производственниками, которым все равно, что собирать: мебель или пианино, пылесосы или стиральные машинки. Им сказали, что ваши товары ненадежные, и они стали делать их чуть более надежными. Но звук в фортепиано при этом не обогатился. Индивидуальность и неповторимая красочность в нем не появилась.

Именно поэтому мы не являемся поклонниками китайских сборок и окончательно еще не решили, будем продолжать заниматься их продажами или все-таки откажемся. Последнее слово будет за качеством, о котором свое веское слово скажет время. Но именно звук – это конечный результат игры на фортепиано, и он должен радовать, доставлять свое неповторимое удовольствие, которое другие инструменты не доставят. Когда пианист становится настоящим профессионалом, он, как правило, делает свой выбор в пользу того или иного фортепиано, обосновывая, что звучание пианино этой конкретной марки ему гораздо ближе и роднее, нежели того, которое не хуже, но другое. Но нам сложно представить профессионального пианиста, сделавшего свой выбор при выступлениях на большой сцене в пользу фортепиано, собранного в Китае. Это может случиться, но только по двум вполне объяснимым причинам: за рекламу ему заплатили, Китай - страна очень не бедная, или же сам пианист - китаец. Последняя причина менее надежно сработает, если пианисту будет предложен достойный выбор, а родная компартия не погрозит пальцем.

Очень важно, чтобы с самого старта у начинающего пианиста слух развивался на прекрасно звучащих фортепиано, на не одноликих, с плохо регулируемой, "мертвой" клавиатурой.

Мы абсолютно уверены, что китайцы – великий народ, который подарит очень много хорошего миру, в том числе и неповторимо звучащие пианино и рояли, марки которых будут известны по всему миру. Но пока, к сожалению, в области фортепианного производства даже намек на лидерство остается далеко не за ними.

 

Компания «Мир-Пиано»

Возможно, вас заинтересует статья "Недорогое пианино"

Перейти к полному списку статей

© Компания "MIR-PIANO" All rights reserved. Верстка сайта Алексея Павлова.

Top Desktop version