Мир-Пиано

Register Login

Так что же лучше? Новое пианино или б/у?

Этим вопросом задается практически каждый покупатель. Насколько новые инструменты дороже, говорилось уже неоднократно, да и получить актуальную информацию о соотношении цен труда не составит – разница огромная. Цены на новые пианино просто неадекватные. Но сегодня мы обсудим другой вопрос.

Поводом для данной статьи послужил следующий момент: наши заказчики не единожды, приходя после визита в некоторые магазины, где продаются исключительно новые инструменты, сообщали, что там их отговаривали от б/у, мягко говоря, нетактично, или совсем некультурно. «Зачем вам эти дрова? Надо покупать только новое!» – докатился один из долгодействующих менеджеров с действительно немалым стажем работы. Продавцом. И когда-то данного персонажа эти самые «дрова» не смущали и он охотно их нахваливал.

Отметим, что с подобным отношением можно столкнуться лишь в некоторых магазинах, и эти случаи единичны, но, тем не менее, данный факт присутствует.

Компания «Мир-Пиано» со всей ответственностью заявляет, что если все неновые пианино или рояли – дрова, то мозги у таких специалистов из соломы! А заодно они еще и глухие. Или же самые обычные любители лжи, подхватившие старомодную фразу о дровах у матерых автопродавцов.

Старинная скрипка тоже дрова? Недешевое топливо в наш век.

Почему глухие? Потому, что если не глухие они, тогда не обладает хорошим слухом бесчисленное количество педагогов и профессоров различных музыкальных ВУЗов, включая и Московскую государственную консерваторию, у которых  дома зачастую вековые инструменты с божественным, по их убеждению, звуком. А от новых инструментов они частенько отворачиваются, и это мягко выражаясь. Кто из этих двух категорий специалистов действительно со слухом, вывод однозначен. Тогда, как говорят математики, теорема доказана.

Теперь о деталях.

Почему же с музыкальными инструментами не происходит та же ситуация, что и с автомобилями, когда чем новее, тем лучше?

Качество! Качество дерева, всех используемых в производстве используемых материалов. И невероятный уровень мастеров. 

Отметим, что в давние времена пианино или рояль были предметом роскоши, и приобрести его могли лишь люди очень богатые. Недаром в старых инструментах клавиши из слоновой кости, панели из дорогих пород дерева, что совершенно не влияет на звук или технические возможности пианино или рояля. Но в тех фортепиано все делалось безупречно и собиралось вручную. Поэтому и уровень изготовления всегда был на высоте. При реставрации, полностью разбирая инструмент, снимая чугунную раму, никогда не перестаешь удивляться, насколько великолепно дерево и как хорошо оно когда-то было просушено и подготовлено. Даже не верится, что инструменту столько лет.

На некоторых новых роялях крышка запросто может оказаться поведенной уже в первый год жизни инструмента. Не удивительно, ведь там используется МДФ или ДСП.

И еще раз – мастера!

В те времена фортепианные мастера делали все своими руками, изготавливая, устанавливая и подгоняя вручную каждую деталь. И чтобы работать на фортепианной фабрике, нужно было быть не настройщиком с двадцатилетним стажем консультаций, а настоящим мастером, который всю жизнь посвятил этому уникальному ремеслу. Свое мастерство они передавали из поколения в поколение. Производство не было потоковым, каждый инструмент доводился до совершенства. Окажись эти мастера прошлого сейчас живы, умерли бы второй раз, узнав, что многие нынешние музыкальные фабрики при сборке используют не дерево! Для них это стало бы попросту кощунством.

Неновое фортепиано лучше нового не потому, что оно старое, а потому что лучше!

В наши дни магазину действительно гораздо проще продавать новые фортепиано. Их такой поток налажен, особенно из Китая, так называемых бюджетных моделей, что общий объем даже представить невозможно. И всем этим фабрикам в первую очередь нужен сбыт своей продукции, реализация. Как следствие, хорошо работает маркетинг, в который вкладываются большие деньги и раскручивается пиар-профессионалами соответствующая реклама. А конечный продукт, в том числе из ДСП, то есть не дрова, изо всех сил нахваливают продавцы. Механизм работает слаженно. Но не совсем. Потому что в конечном итоге качество доказывается не словами и рекламой, а признанием музыкантов, педагогов и обслуживающих мастеров, а не продавцов и пиар-менеджеров.

К сожалению, стало случаться, когда и профессиональные пианисты за вознаграждения начинают рекламировать те или иные новые фортепиано, заявляя, что инструменты определенной марки просто идеальные. А еще они доходят до того, что для обучения рекламируют даже электронные пианино. Но, к счастью, этих умников единицы в профессиональной среде.

Почему же проще продавать новые фортепиано?

Здесь все предельно ясно. Потому что за неновые инструменты отвечают сами продавцы и только они. А за новые по большей части фабрика, с которой, кстати, очень сложно что-то спросить относительно реальной гарантии. Вам могут быстро указать на пункт в гарантийном описании, что влажность должна быть от сорока или от сорока пяти процентов до шестидесяти. Только попробуйте ее обеспечить, особенно в отопительный сезон. И масса других, удобных для снятия гарантии пунктов. Вот и все.

Легко обычному продавцу в магазине новых фортепиано обещать покупателю золотые гарантийные горы, зная, что он всего лишь наемный работник, работающий за процент с продажи, за которым стоит фирма, а за ней иностранная фабрика-гигант. Если что, продавец уж точно ни при чем. Поэтому можно нести любую чушь, совершенно ни о чем не беспокоясь.

Компания, продающая неновые инструменты, особенно старинные после реставрации, как правило, организована конкретным человеком или несколькими людьми, кто и выступают гарантом продаваемой продукции. Может, конечно, и не выступать, только такая фирма быстро свернет свою деятельность, ведь за спиной никого и ничего нет. Значит, либо инструменты, продаваемые этой фирмой, должны работать хорошо, либо скоро финиш. И сколько таких контор уже мелькнуло за наш, на 2014 год, семнадцатилетний опыт. Где они сейчас? Возможно, еще что-то где-то продают, где не так все сложно в плане гарантий и дальнейшего обслуживания.

Вывод. 

Чтобы продавать неновые фортепиано, особенно старинные после реставрации, нужно быть специалистом, дабы обеспечить дальнейшее гарантийное обслуживание даже в случае серьезной профессиональной нагрузки.

А вот, чтобы продавать только новые инструменты, можно вообще в них не разбираться. Получаем с фабрики, распаковываем, красиво выставляем, и вперед и с песней, точнее с заученными рекламными фразами! Вот вам, дорогой покупатель, гарантия фабрики! Не извольте беспокоиться, все равно ничего хорошего не будет, если что-то пойдет не так.

Отметим, что, конечно же, не все новые инструменты из плачевных заменителей дерева, и не все магазины, их продающие, так непрофессиональны. Конечно же, нет. Но один факт присутствует неоспоримо. По-настоящему хорошее фортепиано родной сборки всегда стоит дорого! И простому человеку купить его вряд ли удастся. Рояль брендовой фирмы, к примеру, запросто может вылиться в цену столичной недвижимости. А все эти так называемые бюджетные варианты, китайские сборки известных марок, к сожалению, не обладают ни звуком, ни красивым тембром, ни добротной фортепианной клавиатурой. Только внешне эффектно выглядят.

Наша компания тоже продает новые инструменты некоторых марок. Но больше по причине того, что их, и только их, часто покупают бюджетные организации, где главное условие – чтобы инструмент был только новым. Но мы сильно сомневаемся, что и дальше будем заниматься продажей этих самых новых пианино и роялей, основная часть которых собирается в Китае. Даже самые известные марки. К сожалению.

Из опыта:

Одни наши давние заказчики, некогда купившие пианино фирмы Petrof, модели Rosler, были очень довольны инструментом семидесятых годов выпуска. Причем эти люди с музыкальным образованием. Затем, переехав в новый дом, решили приобрести у нас же новое фортепиано. Мы с удовольствием сделали обмен, взяв старый инструмент в зачет нового. И тут началось! И не со старым, а как раз с новым. За первый год эксплуатации – заметим, ребенком – перестал держать строй. Его мы полностью заменили. Не самое дешевое удовольствие, надо признать. После сломалась красивая резная подставка для нот, потому что деревом там и не пахло. Мы изготовили новую, потому что фабрика умыла руки относительно бытового дефекта. И напоследок в нескольких местах на пианино вздулся лак. С данной маркой, некогда очень известной и старинной немецкой фирмой, мы закончили наше сотрудничество. И если кто-то заявит, что это наговор на признанный бренд, мы с удовольствием познакомим этих товарищей с хозяйкой того пианино, и она уже массу «добрых» слов скажет им в ответ.

Мы не говорим, что никакое новое пианино или рояль покупать нельзя. Такая позиция неправильная, хотя и небезосновательная. Но лживо занижать достоинство неновых, старинных инструментов – дело до примитивности глупое! 

(Статья от 2014 года).

Рояли в наличии / Пианино в наличии / Все статьи

© Мир-Пиано. Алексей Павлов

Top Desktop version