Мир-Пиано

Switch to desktop Register Login

О салоне "Мир - Пиано"

О салоне "Мир ПИАНО"

os-mirpiano

Внимание!

На телефонах модели IPhone со старой прошивкой иногда наблюдается некорректная работа сайта. Вместо главной страницы открывается данная "О салоне". В этом случае в правом верхнем углу экрана вашего телефона коснитесь и удерживайте круглый значок обновления страницы, как показано на картинке слева, после внизу экрана выберите "Полная версия сайта".  

 Главная страница сайта


 

Добрый день, уважаемые посетители!a pavlov

Я - Алексей Павлов, учредитель компании "Мир-Пиано".

На этой странице сайта я кратко расскажу об истории фирмы "Мир-Пиано", коснусь основных аспектов стратегии нашей работы и целей, которые мы преследуем. Раскрою обычную примитивную ложь настройщиков-консультантов, а-ля "независимых" экспертов.

Помимо прочего, в рубрике "Актуальные статьи" будут постоянно затрагиваться наиболее важные моменты, с которыми часто сталкивается любой из нас, как только прикасается к удивительному миру фортепиано.

Итак, с полной ответственностью за всё ниже изложенное:



История фирмы "Мир-Пиано"

Это было уже более пятнадцати лет назад (на момент 2013 года). Мой приятель-пианист, с которым мы когда-то вместе учились, работал в те годы настройщиком фортепиано. К нему постоянно обращались люди за консультацией при приобретении инстр1997умента. Так как советские комиссионные магазины тогда уже практически не функционировали, а сегодняшнего изобилия магазинов и фирм не наблюдалось, возникла идея открыть первую фирму по продаже фортепиано. Сейчас бы это выглядело смешно: съемная квартира на первом этаже, три-четыре советского производства пианино (а порой и больше, сколько влезет), отобранных с особой тщательностью. Цена на них уже включала доставку, настройку и гарантию на год.

Покупатель выбирал инструмент, его тут же ему доставляли, через несколько дней настраивали и в течение года исправляли все технические капризы последнего. "Лирика" - это те же "Жигули": удовольствия ноль, а ломаются постоянно, если на них ездить... или пытаться играть (играть все равно не получится, но попытаться можно). Так родился наш первый маленький бизнес. Продавали много и делали все сами. Сами показывали покупателям, сами играли, сами грузили, сами перевозили, затем настраивали. Выпахивались от души и, надо признать, были довольны результатами. За первый год работы было продано и перевезено около тысячи инструментов. Советские пианино б/у стоили крайне дешево, новые, как всегда, заоблачно, в те годы у людей с деньгами было слишком туго, поэтому объем продаж "Лирик" за сто пятьдесят долларов с доставкой зашкаливал.

Потихоньку фирма росла, переезжала из меньшего помещения в большее.

Затем случился постепенный переход на импортные инструменты, рояли, и первая ремонтная мастерская. И тут пришло время серьезного просчета. Одно дело - настраивать фортепиано, "крутить колки". Если есть хороший слух, дело не хитрое. Если нет - тоже не проблема. Множество специальных приборов для глухих настройщиков - их спасения. Пару лет практики, и вы уже "серьезный мастер", можно рассказывать бесконечно сказки, что у вас двадцать, сорок или сто лет беспрерывного стажа и только вчера вы настраивали в Кремле. Настройщик-консультант, независимый эксперт - все грустная картина.

И совсем по-другому дело обстоит с серьезным ремонтом пианино или рояли. Провозившись добрых пять-шесть лет в собственной мастерской, не вылезая оттуда порой ни днем, ни ночью, поняли главное - стать настройщиком не сложно, особенно консультантом, а вот фортепианным мастером - тут и десяти лет не хватит.

Наблюдая работы достойных центров реставрации, которых всегда было два-три, не больше, пришли к выводу: чтобы делать так же, нужно побросать все продажи, настройки, беганье по консультациям и годы, годы и годы пахать в мастерской, забыв обо всем. Но лично я сразу для себя определил - это не моя дорога, при огромном уважении к истинным фортепианным мастерам. Мне хотелось играть на фортепиано, выбирать лучшие из них, чтобы после продажи заказчик остался доволен и передавал наши контакты далее, создавая имя и расширяя известность моей фирмы.

Путь оказался длинным, с массой ошибок и заблуждений. Всегда, чтобы получить больше прибыли, хочется взять инструмент похуже, а затем, "подмарафетив" его, уже продать подороже. Видимо, это в любом деле так. Но такая дорога ложная. Проводя достаточно продолжительное время в других странах, таких как Германия, Франция, Япония, общаясь с разными интересными людьми из мира музыки, искусства, культуры, бизнеса, удалось уяснить главный постулат любой коммерческой деятельности - чтобы пришел успех, нужно строить серьезные стратегии, даже в малом бизнесе. Или особенно в малом. Нужно ориентироваться в первую очередь на заказчика и каждый раз искренне признаваться самому себе - то, что ты продаешь, купил бы сам или нет? Сарафанное радио работает безупречно, особенно на таком маленьком рынке, как наш. И более логично вкладывать деньги именно в самые лучшие инструменты, потому что люди всегда готовы заплатить разумную и приличную цену, если видят и чувствуют, что это действительно хороший инструмент и сделан с душой. Здесь много слов не требуется, это всегда ощущается.

Вот и пришлось отказаться от различных "дешевеньких" вариантов, которые прекрасно реализуются, пройдя необходимый минимум по предпродажной подготовке.

Отпали "лирики", "ноктюрны", была закрыта мастерская. Теперь наш ближайший партнер и соратник - это музыкально-реставрационный центр "Измайлово", на мой взгляд, и не только мой, лучший фортепианный реставрационный центр в России. Мне есть с чем и с кем сравнить. Через мои руки за столько лет прошли уже тысячи инструментов. Действительно, чтобы достойно реставрировать пианино или рояли, необходимы не только серьезные мастера, но еще технические мощности и приличные финансовые средства. Все это нас теперь ждало в будущем. Некоторые рояли очень дорогие, запросто доходят до пятидесяти тысяч долларов и выше, и непрофессиональный подход к ним после продажи обернется не радостью от дохода, а вполне справедливыми и логичными неприятностями. Нареставрирует "шараш-монтаж" или "супер-мастер", а после не знают, куда бежать, когда заказчик возвращается с совсем неблагосклонным выражением на лице. Поэтому текучесть фирм всегда высокая, сегодня одни, вчера другие, завтра десятые, но каждая, правда, имеет вековой стаж.

В нашем случае есть только один путь, всегда и везде. Все, что фирма продает, должно в первую очередь нравиться тому, кто ее возглавляет и кто за всё это отвечает. И этот человек должен не бояться брать именно на себя полную ответственность. И тогда это по-настоящему перспективно и даже крайне приятно, потому что с годами вы обрастаете большим количеством довольных заказчиков, совершенно из разных сфер общества и отраслей. С вами рады общаться и знаменитости, ведь их чада успешно учатся на вашем фортепиано, и обычные люди.

Сейчас модно на сайтах размещать немного, на мой взгляд, примитивные рубрики, типа "Наши клиенты", "Наши преимущества" или "Отзывы о нас". Ничего подобного на нашем ресурсе никогда не будет, равно как и "комментариев" - места для базарных словесных перепалок, ведь разумному человеку понятен смысл всего этого примитивизма.

"Наши клиенты" - я попросту не люблю понятие "клиент", в этом слове изначально звучит некий подвох. Для меня каждый покупатель - заказчик, многие из которых давно стали друзьями. К тому же, купил у вас студент консерватории, первокурсник с факультета, к примеру, музыковеденья, - всё, сразу можно гордо писать: Московская государственная консерватория ваш партнер и клиент. Но это же вызывает улыбку.

"Наши преимущества" - О!.. ох уж все эти "наши преимущества"! Прямо как невеста на выданье - одни преимущества.

"Отзывы о нас" - еще одна песня из того же репертуара, сказать нечего, кроме одного крайне важного момента.

Итак, на всякий случай напомню некоторым "партнерам" и "коллегам", особым любителям где-то что-то писать и выдумывать различные басни. Отзыв о нас может оставить только(!) человек, заказчик, у которого на руках договор купли-продажи с нами, как с юрлицом, и остальной комплект сопроводительных документов. И только(!) этот человек может сказать где угодно, что, мол, да, я купил в "Мир-Пиано", у меня возникли проблемы с инструментом, и мне не помогли и проблему не решили. Но такого нет, и мы очень постараемся, чтобы никогда не было. Всем остальным любителям фальшивых отзывов, как только их "писания" будут где-то зафиксированы, придется доказывать свою "правоту" уже в правовом поле. Мне моя фирма крайне дорога, она за столько лет чего только не выдержала и не испытала, и порочить ее имя я никому не позволю.

Вернуться наверх


 

Стратегия и цели

Я, как и все здравомыслящие люди, абсолютно уверен, что никакое дело никогда не будет иметь перспектив, если нет четко обозначенных целей и стратегии их достижения.

Бесполезно самоотверженно работать годы напролет не жалея сил, если не знаешь, к чему конкретно стремишься и как этого добиться. Стратегии вдруг могут оказаться ошибочными и должны корректироваться, но без них - это однозначно путь в никуда. Именно так в первые годы мы и работали. Потому, достигнув определенного уровня, надолго застряли на одном месте.

В какой-то момент у меня даже возникли серьезные намерения поменять сферу деятельности. В те годы я параллельно учился на математическом факультете экономической академии имени Г. В. Плеханова. Но любовь к миру фортепиано все равно взяла верх.

Настало время задуматься о том, как мы будем работать дальше, и чего хотим достигнуть.

Со вторым определиться труда не составило. Как и для любого амбициозного человека, задача достаточно проста: чтобы моя компания стала процветающей: лучший выбор, лучшие фортепиано, и самое главное, лучшее гарантийное обслуживание. Вот и все цели.

Сложнее было определиться с другим. Как этого достигнуть, и на каких именно инструментах сконцентрироваться?

Поначалу от продажи новых пианино и роялей на какое-то время отказались по двум причинам.

Во-вторых, далеко не всегда новый инструмент лучше.

А во-первых, официальные представители мировых лидеров уже существовали, а продавать что-то второсортное совершенно не хотелось. Вот и определились на тех же самых мировых лидерах, но только не новых. Правда, стоит заметить, что годы спустя, уже продавая новые фортепиано, мы опять-таки с немалым удовольствием от них отказались по причинам чрезмерной и неоправданной дороговизны и повального производства практически всех брендов в Китае. Подробности здесь.

Наш выбор пал на инструменты от уровня чешской фирмы Petrof до Bluthner, Steinway & sons, C. Bechstein.

Можно много спорить, хороший инструмент Petrof или не очень, и если хорош, то насколько. Но одно уже давно ясно: Petrof обладает двумя важнейшими достоинствами.

  • Это очень износостойкое фортепиано при достаточно серьезных профессиональных нагрузках. Нашей фирмой продано более двух тысяч не новых инструментов этой марки, и нареканий на них минимум. Никакие мнения мне уже не важны, если есть такой собственный опыт и положительный результат.
  • Инструменты фирмы Petrof достаточно хорошо поддаются регулировкам.

Конечно, механику "регулируют" все настройщики, во всяком случае, так всегда заявляют и что-то там бесконечно крутят. Для меня порой так и остается загадкой, что именно они крутят, если после их работы инструмент в лучшем случае остался таким же "мертвым" по клавиатуре и, как говорят пианисты, "в пальцах".

Но некоторым фортепианным мастерам, и их единицы, удается вывести очень приличные параметры. Не будем вдаваться в хитроумные тонкости терминологий, скажем лишь главное - инструмент после регулировок должен быть удобен для пианиста. Он должен стать пианистичным. Причем для взрослого профессионального пианиста нужны одни регулировки, когда клавиатура более жесткая, плотная и глубокая, выражаясь простым языком. А для начинающего, особенно для ребенка, требования немного иные. Ему инструмент должен помогать в развитии, а не создавать барьеры.

Стратегию нашей компании можно выразить достаточно просто, а принцип работы вполне возможно сделать прозрачным.

Наши инструменты должны быть лучшими, а сервис и гарантии предельно качественными.

Механизм функционирования также прост.

Если вы хотите продать свое фортепиано, то наш магазин выкупит его, правда, за цену ниже. Зато вы избавляетесь от хлопот при его продаже и получаете сервис в виде "деньги на стол - инструмент продан". Конечно, мы возьмем далеко не всякое пианино или рояль, но при необходимости подскажем, что с ним возможно сделать, если вообще возможно, и как попробовать реализовать, если инструмент не входит в сферу наших интересов.

Купленное нами пианино или рояль может пойти лишь по двум направлениям. Либо, после тщательных настроек, регулировок и серьезного обыгрывания, своеобразного тестирования, выставляется на продажу с полным комплексом услуг. Либо, если нужна полная или частичная реставрация, сразу же направляется в нашу реставрацию. И когда оттуда фортепиано вернется, отличить от нового инструмент будет не так просто. Правда, реставрируются инструменты уже высшего класса, цены на которые гораздо выше, нежели на те же упомянутые Petrof. Если делать плохо, можно и "лиры" ремонтировать, если максимально качественно, это действительно дорого.

Вернуться наверх


 

Настройщики-консультанты и прочие продавцы-бездельники

Раскрыв специфику и принцип работы своей компании, я отдельно хочу остановиться на "работе" других...

Начнем с настройщиков-консультантов.

Эти представители мешают  не столько нам - нам, кстати, они давно уже не мешают, мы их выдворили много лет назад, чему крайне рады. Магазины обязаны нести юридическую и финансовую ответственность за свою деятельность, и у магазина можно потребовать возврат, ремонт, если что-то с фортепиано случилось. Какую ответственность несут "настройщики-консультанты"? Никакой. Они, в случае если с их рекомендованным фортепиано что-то произойдет, возвращают деньги? Нет. Ремонтируют бесплатно? Нет. Предлагают еще какие-то варианты для покупателя? К сожалению, тоже нет.

Поэтому мешают консультанты не нам, а прямым покупателям. Как? Сейчас расскажем их примитивную схему работы, если это можно назвать работой.

Далекий от этой сферы человек, нанявший "независимого эксперта", наивно полагает, что тот ездит, смотрит, оценивает всего лишь за какие-то небольшие деньги - цена за выезд. Нет, это не так. Он ездит со своими, далеко идущими планами.

Первое: сначала бракуем - уже доход на выездах.

Второе: никогда не берем самый лучший инструмент, он же не будет ломаться. А если фортепиано потребует ремонта - отлично, к настройщику и обратятся!

Третье: вы нашли прекрасный инструмент по крайне привлекательной цене. Консультант его забракует, с целью после самому выкупить. У него всегда есть связь с магазинами и фирмами, кроме нашей, разумеется, вот туда он ваше отличное фортепиано и, простите, толкнет. Или сам продаст. Обратите внимание, сколько на популярных досках объявлений продается инструментов именно настройщиками и консультантами. Некоторые из них, правда, прирожденные штирлицы. Они ставят инструмент к третьим лицам, а те поют песни, что это их собственный, на котором никто никогда не играл и им до слез жаль с таким чудом расставаться, но заставила собака-жизнь. Смысл в том, чтобы после продажи не нашлось ответственного лица, а частное лицо - какая у того ответственность?

Во всех этих случаях покупатель не получает того, чего хотел. Он получает басни от консультанта, который думает, что вокруг только наивные люди и никто не может раскусить все фокусы и проделки а-ля эксперта.

Может быть, и есть порядочные консультанты, мы не можем утверждать обратного. Зато мы можем утверждать, что нам за столько лет работы такие не попадались, будь то молодые "беглецы" с новенькими бумажечками об окончании курсов настройщиков, или даже седые "мудрецы", действительно с большим стажем "кручения колков", замены струн и постукивания по деке пианино с умным выражением на артистическом лике.

Но мы можем гордиться личным знакомстом и большим взаимным уважением с поистине настоящими фортепианными мастерами, многих их которых уже, к сожалению, нет. Это выдающиеся люди. И, поверьте, им некогда бегать по консультациям, услуги таких мастеров не только крайне востребованы, но и всегда высокооплачиваемые. А опускаться до дешевой "обработки клиента" они даже в мыслях не могли вообразить.

Настоящих мастеров всегда не хватает. Доказывается это элементарно. Если посетить наш салон, то можно увидеть несколько инструментов высшего уровня, ожидающих реставрацию. Это Bechstein, Seiler, Steinway and sons, Bluthner. Мы не может реставрировать очень быстро и с удовольствием отдали бы достойным мастерам, но они все и без нас предельно заняты. А хваленые "мастера" так, как нам нужно, сделать не смогут.

Мир настройщиков условно можно разделить на три категории:

Первая и высшая

Это как раз и есть те истинные мастера, о которых мы только что упомянули. Эти скромные люди творят чудеса с инструментами и практически не видны широкому кругу. Они десятилетиями зациклены на сложнейших реставрациях, и быстрее подарят уникальное фортепиано какому-нибудь талантливому ребенку, нежели займутся выездами и оценками.

Вторая категория

Очень приличные мастера, но, как говорится, без фанатизма. В чем-то они сильны, в механике, к примеру, или в тонкостях темпераций настройки, в чем-то не очень. Иногда признают это открыто. Время от времени все же выезжают на консультации, если у них появляется свободный момент. Мы говорим - иногда, крайне редко и обычно неохотно. Как правило, они порядочные люди. Мы также относимся к ним с почтением.

Третья категория - это уже отдельная песня!

Им нужно привести клиента в нужную им фирму, где у них свои договоренности. Аппетиты у экспертов хорошие, можно не сомневаться. Время от времени они любят в своих кругах бравировать, кто сколько снял.

Справедливо можно заметить: нам-то какое дело, ведь каждый крутится как может.

Да, отчасти это правильно. Но нам есть дело. И мы сейчас это без проблем докажем. Я вообще не признаю утверждений, сошедших хоть с уст гения, которые нельзя доказать.

Допустим, консультант имеет договоренность с моей фирмой, и каждый раз его накрутка будет от двадцати до ста тысяч на пианино среднего класса, больше ста на пианино высшего класса, сотни тысяч на рояль высшего класса. Но в сопроводительные документы, где указывается точная цена фортепиано, нам какую цифру писать?

Это первое. Теперь второе и главное.

Имея договоренности с нашим магазином, консультант нагло бракует во всех остальных. А те, кто договорился в других местах, бракуют у нас. И что получается? Эксперт выходит и говорит людям, что в "Мир-Пиано" продается брак? Да, он так и будет говорить, а люди, облегченно выдыхая, станут благодарить этого лжеца и радоваться, что он открыл им глаза. Нет, он им их закрыл.

И вот так лгать в адрес моей фирмы я не позволю уже никому и никогда. Именно поэтому у нас при входе уже много лет рядом с портретами великих музыкантов скромно висит вот эта милая табличка:

enter1 enter2

В свое время мне нужно было определиться, с кем я. С консультантами обрабатываю клиентов или напрямую общаюсь с заказчиками? Мой выбор был однозначен. Правда, пришлось в шею погнать консультантов.

Но если кто-то из них решит продумать свой план работы с позиции честного и объективного подхода, а их гарантии будут несколько весомее, нежели "берите это, я гарантирую", я с удовольствием к такому человеку поменяю отношение. Но пока они живут только сегодняшним уловом и вперед никак смотреть не желают. К сожалению.

Любой без труда сможет определить, кто перед ним, если внимательно присмотрится и прислушается к собственным ощущениям, а не рекомендациям даже преподавателей фортепиано, которым тот либо настраивает бесплатно инструмент, либо вообще не "забывает" при удачном улове. Это нормально, как говорится, такова жизнь.

Однажды наш покупатель очень тонко подметил, сказав, что отказался от приобретения инструмента в другом месте лишь потому, что просто чувствовал, что его дурят. А то, что он в фортепиано не разбирается, оказалось уже и не важным.

Хочется вспомнить еще один случай, когда подобный эксперт с крайне "жадной" фамилией и разработчик двойных, тройных и прочих репетиций для пианино, якобы не уступающих рояльным, пришел к нам только с одной целью - забраковать все подряд, чтобы убедить покупателя взять его "уникальное" пианино. Естественно, он был мирно выдворен. А заказчик, внимательно все взвесив, вернулся и приобрел у нас инструмент. На сегодняшний день он доволен, и мы все сделаем, чтобы так было всегда.

Будьте внимательны! К сожалению, магазины и фирмы, наши коллеги, тоже не гарантия стопроцентной порядочности, но то, что вытворяют фокусники-консультанты, фирмам даже не снится.

И еще несколько слов о подобных, но уже продавцах

На страницах интернета и досках объявлений можно в изобилии встретить сугубо информационные ресурсы, владельцы которых выдают себя за фирмы, магазины и агентства, а в реальности это банальное посредничество. Такие люди просто дают рекламу, вывешивая красочные фотографии роялей, и поют одну и ту же песню, что ни в коем случае не покупайте без него, потому что обманут. А он обязательно и очень быстро подберет самый необходимый для вас инструмент. Он только должен срочно перезвонить в ту фирму, где имеет свои договоренности, и быстро обсудить, на чем сколько можно снять.

С одной стороны, нам и тут не жалко, пусть зарабатывают, как могут. Но есть две серьезные проблемы.

Их аппетиты настолько порой велики, что часто возникает неприятная ситуация. Покупатель с утра позвонил в наш или другой магазин напрямую, узнал, что определенный инструмент стоит столько-то, а когда уже приезжает по его "рекомендации", цена оказывается гораздо выше. Интернет-продавец умыл руки, а магазин в глазах посетителя остался попросту непорядочным в своей ценовой политике.

Приезжайте в конкретные магазины и фирмы, общайтесь с их владельцами, узнавайте какие гарантийные обязательства ими предоставляются, и как они будут выполняться. Любым способом убедитесь, что продавец, который вам рекламирует тот или иной инструмент, постоянно работает именно в этом магазине, а не пытается таскать вас по разным фирмам.

Горе-консультант, к сожалению, не несет никакой реальной ответственности и в любом случае отвечать ни за что не будет.

Наши коллеги, хотя они и конкуренты, по большей части стараются заниматься своим делом достаточно честно и профессионально, также давно уяснив, что имя зарабатывается слишком долго, а портится мгновенно.

На мой взгляд, абсолютно любой человек должен отвечать за то, что он делает или что продает. И в первую очередь финансово.

С людьми, которые привыкли в жизни заниматься лишь тем, что смогут урвать сегодня, мы сотрудничать не будем.

Если же человек - настоящий мастер своего дела, в любой профессии, - почтение ему и самое глубокое уважение. И здесь любая критика бессильна.

. . .

И напоследок хочется сказать, мы живем в демократическое время, или якобы демократическое. В любом случае никто никому не запрещает брать за одну цену, а продавать дороже. Только делать это нужно открыто. Мы же всегда говорим, что, продавая нам фортепиано, вы однозначно теряете в цене, потому что моментальная продажа - это обязательная потеря в цене, а покупатель переплачивать не пожелает. Любой наш сотрудник, отвечающий на корреспонденцию, об этом просто обязан напоминать человеку, желающему продать пианино или рояль в наш магазин.

Стройте свое дело, бизнес, на том, чтобы люди, заплатившие за приобретенную у вас вещь, не пожалели о потраченных средствах. Всем не угодить, это однозначно, но абсолютное большинство должны остаться довольными, и это тоже однозначно. А бегать от одного инструмента к другому, стучать по деке, себе по голове забыть, и говорить покупателям чуть ли не шепотом: "Это ни в коем случае брать нельзя", бить себя в грудь, мол, я же независимый эксперт, у меня звезды в очереди стоят! - а в реальности всего лишь желая притащить людей туда, где уже "все готово" и продавец будет делать вид, что он даже не знаком с этим консультантом, - по меньшей мере, смешно.

Но, на мой взгляд, экономические рынки и в нашей стране развиваются вне зависимости от чьих-то пожеланий и по своим законам, и сегодня уже сложнее заниматься обычным, простите, съемом денег, а подчас попросту невозможно. И я этому искренне рад, потому что люди, мы с вами, всегда готовы заплатить, когда действительно есть за что.

Удачи вам!

Алексей Павлов,
Компании "Мир-Пиано"


 

Алексей Павлов. Сборник короткой прозы. Том 1На страницах данного сборника короткой прозы, есть рассказ "Мастер" (второй сверху), посвященный памяти прекрасного фортепианного мастера, с которым автор был близок и у которого посчастливилось когда-то обучаться тонкостям полиэфирного фортепианного покрытия. Этот человек имел большое сердце и совершенно бескорыстно раскрыл секреты мастерства - Аркадий Васильевич Чеботарев.

 

 

 

Сохранить

© Компания "MIR-PIANO" All rights reserved. Верстка сайта Алексея Павлова.

Top Desktop version