Мир-Пиано

Switch to desktop Register Login

Компания "Мир-Пиано" прекратила продажи новых инструментов!

Компания "Мир-Пиано" прекратила продажи новых фортепиано по следующим причинам:

1. Практически все современные марки с мировыми именами уже не первое десятилетие собираются в Китае. Их качество - без комментариев!

2. Цены на "родные" сборки неадекватно высоки - от 500-600 тысяч рублей за инструмент далеко не высшего мирового уровня, хотя и очень достойный. Цены инструментов высшего уровня исчисляются миллионами.

Буквально за несколько лет продаж новых фортепиано мы получили хлопот и проблем с ними больше, нежели за все двадцать лет своей деятельности! Это факт, как бы он ни был неприятен.

Китайские сборки практически любых мировых марок настолько никчемны, что о хорошем звуке или хотя бы о какой-то технической надежности вообще говорить не приходится. Гарантия фабрики - это смешно, попробуйте ее получить! О ней хорошо песни поют в магазинах только продавцы-консультанты, которые лично сами ни за что не отвечают. Они всего лишь работают за зарплату.

Нас не интересуют никакие экспертные мнения, мы всегда основываемся только на личном опыте. Он, к сожалению, крайне негативен с любыми инструментами китайских, индонезийских, малайзийских и прочих подобных сборок.

Звук этих инструментов абсолютно безликий, мертвый. Иногда очень громкий, что преподносится людям, далеким от мира музыки, как "аж концертный". (Подробнее о звуке фортепиано китайского производства можно прочитать в этой статье). Но громко - это не значит хорошо или уж тем более качественно. Клавиатура не поддается никаким более-менее профессиональным регулировкам. Кто-то скажет, что качество этих инструментов приемлемо и звук хороший. Может быть, но тогда эти люди либо лукавят, либо глухие. Лично мы намучились! Для нас гарантийное обслуживание - главный приоритет! Лучше мы снова будем только комиссионным магазином, как много лет ранее, чем получать нелицеприятные отзывы наших покупателей. Конечно, наш магазин здесь ни при чем, ведь инструмент новый и не нами изготовлен. Но приобретается именно у нас, и, хотим мы того или нет, пятно ложится также в нашу сторону. Даже если покупатель все прекрасно понимает.

Теперь кратко о причине такой ситуации с пианино и роялями китайских производителей.

В принципе, ничего удивительного. Самый недорогой инструмент китайской сборки обойдется чуть больше двухсот тысяч рублей. Вычтем из этой суммы несколько видов надбавочной стоимости на себестоимость основного продукта. Это заработок производителя, потому что он за одно лишь покрытие вложений работать, разумеется, не станет. Это доход оптом торгующих организаций. Расход на все логистические, в том числе и транспортные, услуги. И наконец, наценка магазина. Получается, что там и ста тысяч рублей не останется, на все затраты по себестоимости производства. А фортепиано - это не стул, стол или шкафчик, оно очень сложно устроено.

В Китае, говорят, все дешево в этом плане. Дешевая рабочая сила, недорогие материалы. Замечательно! Но тогда и выходит, что инструменты собирают именно представители этой самой дешевой рабочей силы, а не квалифицированные специалисты. Но фокус здесь еще заключается и в том, что даже профессионалы самого высокого уровня не соберут достойное фортепиано из недорогих материалов. А в данном случае понятие "недорогие материалы" - это очень мягко сказано. МДФ, ДСП вместо дерева - это уже даже не дешевый материал, а его полное отсутствие. Вот и выходит соответствующее качество, а точнее, его попросту нет.

В импортных инструментах 60-х, 70-х, 80-х годов выпуска прошлого столетия такого безобразия не встретить. Нами за все эти годы продано очень немалое количество тех же моделей Petrof (естественно, которые не эксплуатировались профессионально), и никаких нареканий на них нет. Работают по сей день очень стабильно и надежно. И еще не один десяток лет будут работать и радовать своим достойным звучанием, если уровень настройщика позволяет его правильно отрегулировать. Повторимся, уровень, а не его личные заявления о себе любимом. Отметим, что мы рассматриваем нарекания на ту или иную модель фортепиано только от наших прямых заказчиков, выражаясь современным языком – пользователей. По большей части от пианистов-профессионалов, нещадно нагружающих инструмент при многочасовых ежедневных занятиях. Мнения того или иного великого эксперта, которые порой доходят до полного абсурда, нам не интересны, и мы их выдворяем, как и самих подобных экспертов, впрочем.

Заметим, что продажа фортепиано китайских сборок - дело выгодное и не трудоемкое для фирм, ими торгующих.
Причины следующие:

1. Нет нужды в профессиональной подготовке. Никаких хлопот! Получили груз, распаковали, все новое, блестит и сияет! И уверенно заявляем покупателю что-то типа популярной фразы из области бреда: "Зачем вам старые дрова? Берите только новое, вы же солидный человек!" Вопрос только в том, кто это заявляет? Повторимся, консультант в магазине личной ответственности никакой не несет и нести не будет. А гарантия фабрики - попробуйте добиться возврата, к примеру, от наших китайских друзей.

2. Вовсе не обязательно говорить, что этот конкретный инструмент - китайской сборки, ведь на нем этого не написано. Некоторые, приобретая такое пианино, и не поймут, потому что для многих до сих пор в диковину, что даже пианино и рояли теперь собираются в Китае. Тем более с мировыми именами.

3. При продаже новых фортепиано, по большому счету, и сама продающая фирма никакой особой ответственности не несет, прикрываясь якобы ого-го какой фабрикой-производителем. Дальше остается положиться только на совесть руководства данной фирмы: будут они помогать решать проблемы или же умоют руки, воспользовавшись очень удобным пунктом в одном из сопроводительных документов, что влажность должна быть от 40 до 60 процентов. Только попробуйте ее добиться в отопительный сезон. Тогда какая может быть гарантия, если не соблюдается режим влажности?

Теперь о так называемых "родных" сборках пианино и роялей.

Они, как правило, качественные. Существуют мнения, что на сегодняшний день вообще качество упало, и не только в производстве музыкальных инструментов. Это мнение более чем не безосновательно. Но тем не менее, тот же упомянутый Petrof, цена которого зашкаливает за полмиллиона рублей (и это только за пианино, рояль около двух), очень достойный инструмент. Но и цена, согласитесь. Не каждый имеет возможность вот так запросто расстаться с такой суммой. Не стоит забывать и еще один малоприятный момент для потребителя. Попробуйте продать фортепиано, которое купили буквально меньше года, или даже месяца назад. И половину потраченных денег вернуть будет очень сложно. Если вообще возможно. Но это вопрос сугубо из области целесообразности потраченных средств. Он для каждого индивидуален, и мы сюда не лезем. Не наше дело, как говорится.

И однозначно, если человек профессионально владеет фортепиано, он предпочтет за такие деньги что-то из мировых лидеров после реставрации, такие марки как Bechstein, Bluthner и подобные. Некоторых реставрация пугает, но это лишь по причине недоверия уровню самих реставраторов, и поставят ли они родные комплектующие, а не китайские аналоги за три копейки. Вполне логичное недоверие, нужно признать. Ведь одно дело отреставрировать и продать, а другое - нести дальнейшую реальную ответственность. А если еще и серьезный пианист приобретет, вот тут момент особый! Но сколько порой хлопот в случае с хорошим пианистом приносит новый инструмент, многим реставрированным даже и не снилось! Что касается мнения некоторых а-ля экспертов, что после реставрации фортепиано все равно не так звучит, как новое, либо не так надежно работает - чушь и лицемерие! Либо полное отсутствие профессионализма! Мы уже много раз рассматривали этот момент в наших статьях, и останавливаться сейчас не будем. Отметим лишь, что скрипки выдающихся мастеров старинной итальянской школы тоже практически все прошли реставрацию, но ни единой новой до сего дня с ними не сравниться.

Исходя из всего вышеизложенного, мы и приняли решение больше не продавать новых пианино и роялей!

Прибыль - это всегда приятно, никто и не скрывает. Тем более в случае новых фортепиано и делать ничего не нужно - получаем и продаем. Но из личного опыта мы абсолютно уверены, что нужно поступать именно так, как подсказывает разум и здравый смысл, возможно, даже душа, а не бежать рысью, ухватившись за скользкий хвост экономической целесообразности и финансовой прибыли!

Поэтому, с конца сентября 2015 года компания "Мир-Пиано" снова становится фирмой по продаже не новых пианино и роялей, как после полной капитальной реставрации, так и тех, которые по ряду обоснованных причин в таковой не нуждаются. Пока так, а дальше посмотрим.

В чем разница между фортепиано б/у и "не новым", мы объяснили в этой статье.

st kitaiskaya sborka


P. S.
Отказываясь от продажи китайских инструментов, мы преследуем и еще одну маленькую цель - избежать в дальнейшем некоторых покупателей, поступающих не совсем порядочно. Как говорится, дальше без комментариев. Случай из нашей практики, достоверность которого мы, при необходимости, докажем даже в правовом поле, если у кого-то возникнут вопросы.

Сколько-то лет назад в нашей фирме одни очень приятные люди приобрели не новое пианино фирмы Petrof 70-х годов выпуска. Инструмент работал безупречно, и владельцы были настолько довольны, что мы даже стали друзьями. В какой-то момент, переезжая в новую квартиру, эти люди решили приобрести и новое, внешне очень красивое, фортепиано. Предыдущий инструмент был нами учтен в стоимость приобретаемого полностью. Родную сборку господа не пожелали по вполне разумной причине - дорого. Согласились на фортепиано с немецкими "внутренностями", но корпус из МДФ, разумеется, сделан в Китае.

И вот тут началось самое увлекательное.

Примерно через год, может, чуть больше, полностью перестал держать строй. Возврат на фабрику - дело настолько хлопотное и не часто возможное, что нам было проще выкупить инструмент обратно. Владельцы не пожелали, и мы решили за свой счет установить новые немецкие колки (вирбили), чтобы раз и навсегда закрыть эту проблему. Имя, как говорится, дороже.

Дальше эти люди умудрились сломать подставку для нот, заявив, что она... сама... того. Мы храним ее как память. Конечно, подставка очень красивая, резная, но выполнена не из дерева, а из самого низкокачественного мдф. Но сама она все равно не сломается. Хорошо, снова имя компании дороже. Наш краснодеревщик вырезал владельцам точно такую же и установил. Но тогда им не понравилось, что покрашено не супер. Странно ну, ладно. Перекрасили еще раз. Потом еще раз десять. Затем перекрашивали уже другие фирмы, наши коллеги. Чисто спортивный интерес нас захватил. Наконец наши заказчики смирились, что очередное качество покраски их, вроде бы, устраивает, и мы были счастливы.

Но недолго. Через несколько месяцев им уже не нравилось, как покрашено все пианино.  Наше терпение лопнуло (теперь оно будет лопаться быстрее), и мы сказали, что выкупаем инструмент за полную стоимость и никогда им больше ничего не продадим. Заметим, что прошло примерно три года с момента продажи данного пианино. Оно стоило сто восемьдесят тысяч, за эти же деньги мы его и выкупили. Но не в этом суть. Наши, к счастью, уже бывшие клиенты (не очень любим это понятие, но в данном случае подходит) заявили, якобы они не знали, что корпус не из натурального дерева. И мы их об этом не предупредили. Конечно, это лицемерие, которое не красит никого. Но, даже если это было бы и так, где же тогда был здравый разум? Отечественное пианино стоит на порядок больше ста тысяч рублей, подлинно импортное - вообще цена зашкаливает за сотни тысяч, а то и за миллионы, а тут сто восемьдесят, и все должно быть на уровне "Steinway and sons"! И внутреннее содержание, и звук, и из отменного натурального дерева корпус.

А причиной всему послужила злополучная китайская сборка. Люди, в принципе, не виноваты. Вопрос уже стал больше психологическим и психическим, нежели техническим. Нам искренне жаль.

 (Сентябрь 2015 года).

Компания "Мир-Пиано".

 

Перейти к полному списку статей

© Компания "MIR-PIANO" All rights reserved. Верстка сайта Алексея Павлова.

Top Desktop version